СРО НП «ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ И ЗАЩИТЫ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»
филиал по Приволжскому и Уральскому
Федеральным округам

144 ВОКЗАЛА ПЛАНИРУЮТ РЕКОНСТРУИРОВАТЬ ДИРЕКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ ДО 2030 ГОДА ...

17 сентября 2019 года в Москве начала работу научно-практическая конференция « Вокзалы России. Проблемы и перспективы». Мероприятие докладом о вопросах и задачах проектирования объектов инвестиционной программы Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) открыл начальник Дирекции Георгий Геворкян.

Спикер рассказал, что программа развития российских вокзалов до 2030 года имеет два сценария – базовый и оптимальный.

Базовый сценарий:

- 64 вокзала пройдут комплексную реконструкцию – реставрация, строительство, техническое перевооружение, адаптация, модернизация;

- 60 пассажирских платформ – реконструкция, строительство;

- 4 моста – реконструкция, строительство;

- 3 тоннеля – реконструкция, строительство.

Оптимальный сценарий:

- 144 вокзала пройдут комплексную реконструкцию – реставрация, строительство, техническое перевооружение, адаптация, модернизация;

- 127 пассажирских платформ - реконструкция, строительство;

- 8 мостов - реконструкция, строительство;

- 6 тоннелей - реконструкция, строительство.

По словам начальника ДЖВ, усилия по реконструкции и модернизации объектов призваны решить ряд проблем, стоящих перед вокзалами России, в частности:

- устаревание инженерных сетей и систем;

- неполное соответствие требованиям предоставления услуг для маломобильных групп граждан;

- неполное соответствие требованиям пожарной и транспортной безопасности, а также энергоэффективности  и экологической безопасности;

- устаревание систем навигации и информирования;

- структура вокзалов не в полной мере отвечает современным требованиям технологии обслуживания пассажиров;

- вокзалы – объекты культурного наследия нуждаются в реставрации и приспособлении к современному использованию.

 

При реализации инвестиционной программы важно преодолеть ряд нормативных проблем, с которыми сталкиваются ДЖВ на стадии проектирования объектов. В ходе доклада Георгий Геворкян указал на следующие проблемы:

- не учтены новые требования по безопасности;

- не предусмотрены мероприятия для маломобильных групп населения;

- отсутствуют современные требования по услугам и комфорту для пассажиров;

- отсутствуют требования по инновационным технологиям и материалам;

- нерациональные методики расчета вместимости;

- не предусмотрено соответствие техническим характеристикам современного подвижного состава;

- не соответствует современным рыночным условиям;

- не предусмотрен порядок размещения на вокзале поста ЭЦ и других объектов станции;

- отсутствуют расценки на BIM-проектирование и модульное строительство.