СРО НП «ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ И ЗАЩИТЫ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»
филиал по Приволжскому и Уральскому
Федеральным округам

С 12 МАЯ 2019 ГОДА ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОМ №71-ФЗ ...

В своих новостях мы анонсировали законопроект № 682010-7 ««О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отменяющий планы закупок, отчеты об исполнении контрактов и меняющий многое другое.

Законопроект был принят 18 апреля 2019 года Государственной думой РФ, 22 апреля 2019 года одобрен Советом Федерации РФ, подписан Президентом РФ и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01 мая 2019 года со следующими реквизитами Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №71-ФЗ).

Одна часть его положений вступает в силу с 12 мая 2019 года, а другая с 01 июля 2019 года. Здесь мы опишем положения, которые уже вступили в силу.

Во-первых, полностью отменены отчеты об исполнении контракта, а также о результатах отдельных этапов исполнения контракта, поскольку утратили силу части 9-12 статьи 94 Закона №44-ФЗ.

Во-вторых, в условиях контракта больше не придется указывать размеры штрафов в виде фиксированной суммы. Будет достаточно указать процент от цены контракта, который определен в Постановлении Правительства № 1042 от 30.08.2017г.

В-третьих, размер пени в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по общему правилу фиксирован в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, кроме случаев, когда для поставщика (подрядчика, исполнителя) законодательство РФ определяет иной размер. Например, согласно Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №35-ФЗ размер пени равен 1/130 от ключевой ставки ЦБ РФ.

В-четвертых, Минфин России получил право на разработку и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов в случае их отсутствия.

В-пятых, у заказчиков появилась возможность устанавливать иной срок оплаты по контрактам чем предусмотрен в ч. 13.1 ст. 34 Закона №44-ФЗ в случае, если в специальном законодательстве прописан иной срок оплаты.

В-шестых, при подаче жалоб участниками закупок в порядке статьи 106 Закона №44-ФЗ в контрольный орган не придется предоставлять информацию и документы, которые были размещены в Единой информационной системе. По доказательной базе приоритет отдается именно документам, размещенным в ЕИС.

В-седьмых, участникам закупок сокращен срок для обжалования процедуры закупки с 10 дней до 5 дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок или итогового протокола.

В-восьмых, сокращен срок для рассмотрения ФАС России и его территориальными управлениями заявлений заказчиков о внесении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков с 10 дней до 5 дней с даты их поступления.

В-девятых, перенесены сроки запуска Государственной информационной системы «Независимый регистратор» (далее — ГИС), на 01 января 2020 года. ГИС должна обеспечивать фиксацию действий (бездействие) всех, кто с ней работает, но на данный момент имеется лишь плагин для записи действий с экрана компьютера. Ранее в новостях мы отмечали, что ФАС Росси рекомендует использовать плагин для сбора доказательственной базы как участникам закупок, так и заказчикам.