СРО НП «ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ И ЗАЩИТЫ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»
филиал по Приволжскому и Уральскому
Федеральным округам

ПОПРАВКИ РОСТЕХНАДЗОРА ПОВЫСЯТ ШТРАФЫ ДЛЯ СРО ДО 200 ТЫС. РУБ ...

По мнению членов Общественного совета по развитию саморегулирования, в случае принятие поправок Ростехнадзора финансовые издержки членов СРО резко возрастут, а само понятие «саморегулируемая организация» будет вычеркнуто из Гражданского кодекса.

Подготовленные Ростехнадзором поправки в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты, которые правительство только что внесло в Госдуму (об этом наш портал писал вчера), уже вызвали серьезную критику среди представителей СРО-сообщества. Во-первых, потому что их принятие приведет к очередному «завинчиванию административных гаек», во-вторых, потому что штрафы придется оплачивать членам СРО и это нанесет очередной удар по финансовому благополучию стройиндустрии, а в-третьих, потому что никто с представителями саморегулируемых организаций по поводу этого закона не советовался.

Так, Сергей Афанасьев, председатель Совета Некоммерческого партнерства строителей «СтройРегион» и президент Ассоциации «Национальное Объединение Изыскателей» на страницах портала Общественного совета по развитию саморегулирования так охарактеризовал последствия принятия этих поправок для СРО: «Любое повторное в течение года нарушение предлагаемой к принятию статьи 14.61 КоАП обойдется должностным лицам СРО в штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от полугода до года, а партнерство как юридическое лицо смогут оштрафовать на сумму от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

В условиях падающих объемов строительства, безденежья, растущей в отрасли безработицы, под угрозой банкротства и ухода с рынка членам саморегулируемых организаций надо быть готовым еще и к дополнительной финансовой нагрузке. Ведь учитывая специфику СРО, смета которых формируется исключительно из взносов членов партнерства, за выявленные незначительные нарушения будут расплачиваться строительные, проектные и изыскательские компании. Никаких иных источников средств саморегулируемая организация не имеет…»

А вот мнение по поводу этого законопроекта члена Общественного совета по развитию саморегулирования, юриста Алексея Старицына: «Одновременно с правкой Градостроительного кодекса Ростехнадзор также предлагает в статью 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» внести изменения, которые бы обязывали кредитную организацию представлять в РТН сведения о размещении и размерах компенсационных фондов саморегулируемых организаций сферы строительства.

Между тем, это предложение Ростехнадзора противоречит нормам Гражданского кодекса РФ, охраняющих банковскую тайну любого клиента банка, в том числе – и саморегулируемой организации. Никаких обоснований необходимости приобретения через закон таких полномочий для себя Ростехнадзор не приводит. … Сегодня такого рода сведения из кредитных учреждений могут получить правоохранительные органы – в исключительных случаях и только на основании решения суда…»

В свою очередь, эксперт Общественного совета по развитию саморегулирования Александр Евдокимов полагает, что законопроект Ростехнадзора исключит само понятие «саморегулируемая организация» из Гражданского кодекса. Вот каким образом, по его мнению, ведомству удастся этого добиться: «В статье 3 подготовленного Ростехнадзором законопроекта предлагается поправить Гражданский кодекс РФ. А именно: согласно пункту 1 статьи 3 проекта РТН слова «саморегулируемые организации» следует исключить из подпункта 3 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса. В соответствии с пунктом 2 той же статьи 3 законопроекта Ростехнадзора в абзаце втором пункта 1 статьи 123.8 Гражданского кодекса РФ также предлагается исключить слова «саморегулируемые организации и их объединения»...

Сегодня Ростехнадзор решил перекроить разработанный Советом при президенте закон и «поправить» тех, кто за него голосовал в Госдуме и Совете Федерации полтора года назад. При этом ни в самом законопроекте, ни в пояснительных документах к нему не содержится никакой информации о том, как и каким образом исключение СРО из норм Гражданского кодекса усовершенствует законодательную базу саморегулирования и усилит ответственность саморегулируемых организаций за выполнение возложенных на них задач».

Владимир Владимиров

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)

www.all-sro.ru